Gayer than a tree full of monkeys on nitrous oxide // Глава ордена семи плёток
Вот нас бы за фразу "я притаился у забора, и он верной, но осторожной поступью прошёл мимо меня" ругали. А Лермонтову можно
Но я, собсна, вот о чём хотела. Тут показать просили
Любите ли вы "Войну и мир" так же, как люблю её я?
Мои старенькие четыре тома. Закладки сделаны собственноручно ещё в седьмом классе, пополняются и обновляются. Внутри в каждой главки стопицот карандашных пометок (тоже пополняются, а как же), но это я уже фотографировать не стала. И так понятно

У Достоевского закладочек поменьше будет, у Пушкина ещё меньше, у остальных почти нет. Потому что мне лень.
И да, я три раза читала ВиМ и обязательно прочитаю ещё и ещё раз.


Пьер - мущщина моей мечты, и ниипёт.

Но я, собсна, вот о чём хотела. Тут показать просили

Любите ли вы "Войну и мир" так же, как люблю её я?
Мои старенькие четыре тома. Закладки сделаны собственноручно ещё в седьмом классе, пополняются и обновляются. Внутри в каждой главки стопицот карандашных пометок (тоже пополняются, а как же), но это я уже фотографировать не стала. И так понятно


У Достоевского закладочек поменьше будет, у Пушкина ещё меньше, у остальных почти нет. Потому что мне лень.
И да, я три раза читала ВиМ и обязательно прочитаю ещё и ещё раз.


Пьер - мущщина моей мечты, и ниипёт.
ИМХО, классиков вообще иногда превозносят как бы оптом, хотя к каждому есть где придраться
А что касается языка, то ведь он во многом формировался в то время. Если мне не изменяет память, то Пушкину у нас считается как раз главным создателем современного русского языка. А Лермонтов тогда - первый, кто применил всё это на практике в прозе.
Мне лично в принципе ничего не мешает считать, что такой-то автор в целом очень здорово пишет (в смысле - образно, легко и т.п.), даже если, дай мне кто большие железные ножницы редактора, я бы с удовольствием поправила его текст в некоторых местах))
И я лично не считаю, что "Лермонтову можно". В том смысле, что Лермонтову было можно тогда - потому что те, кто его читал, пользовались тем же синтаксисом. А с точки зрения совр.рус.яз. это ошибка. Просто в отличие от орфографии её нельзя так легко исправить при перепечатывании текста, не исказив его.
Что-то меня занесло...
Да, считается, что Пушкин практически вывел русский язык на новый уровень. Хотя и до него по-русски писали - Ломоносов, Державин, Жуковский... Но почему-то Пушкину лавры достались.
Единственное, с чем не совсем согласна - "Лермонтову можно". Да, можно.
Ломоносов, Державин, Жуковский... Но почему-то Пушкину лавры достались.
Признаться, я чувствую очень большую разницу между Ломоносовым и Пушкиным.
Кажется, главные лавры достались Пушкину за модернизацию. Смешение "штилей", новаторство и всё такое. Слово "новаторство" меня всегда повергало в глубокое недоумение, так что вразумительнее сказать не могу. Но, конечно, это условность, понятно, что он не один был.
А критики - вообще забавные ребята)) Они же что делают? Рассказывают, "как бы я написал, если бы умел"
Впрочем, мы как-то больше читали критиков, которым было на язык наплевать, а наезжали они или восхваляли, напротив, как раз образы, сюжет и идейность. (помню, была разгромная рецензия на первый том Войны и мира, очень занятно).
Или вы имеете в виду не товарищей типа Белинского, а интернетный народ?
Офф. Вот последнее соображение, про критиков, меня останавливает от написания комментов иногда. Думаю: можешь - пойди и напиши лучше, не можешь - сиди молчи.
Я даже подумываю, не пойти ли в профессиональные критики? Плескать на всех желчью и получать за это деньги?
Насчёт комментариев в интернете - согласна, иной раз как подумаешь, что на твои два слова тебе напишут двадцать два возражения и грязью обольют ещё, и писать расхочется. Иногда проще проигнорить, чем ответить.
Да вообще) Кто возьмётся?)))