читать дальшеЯркое солнышко, сочная свежая зелень и только-только распустившиеся цветы крайне располагали к прогулкам и неторопливым дружеским – или более интимным, нежели дружеские – беседам. Но в университете была горячая пора, пора экзаменов, поэтому столь соблазнительные в этот день дорожки парков были пусты, как просторы Антарктиды. Не слышалось гула голосов и на спортивных площадках, и в университетских коридорах. Полной жизнью наслаждались в этот момент лишь стены общежития, в которых эта самая жизнь бурлила, как суп в чане кухарки. В принципе, бурление жизни заключалось лишь в синхронном перелистывании страниц и унисонном шикании, если вдруг кто-то нарушит тишину обители знаний, роль которой в данный момент выполняла обитель разврата.
- В предпоследней лекции наш многоуважаемый профессор философии затронул животрепещущую тему ницшеанства и своими замечаниями по данному вопросу поверг меня…
- Послушай, Псмит, нам, конечно, крайне интересно, куда там поверг тебя профессор, но не мог бы ты хоть часочек помолчать? – учтиво сделал замечание сосед Псмита по комнате, Браун.
- Товарищ Джексон, я не нахожу сочувствия среди своих слушателей. Смею надеяться, хоть вы побалуете вашего друга вниманием?
- Псмит, может, правда помолчишь? Поучил бы сам и дал поучить другим.
- Но я не виноват, что не могу сдержать порыв красноречия!
- Учись, - буркнул сосед.
- В один прекрасный день мои уста сомкнутся навеки, и я не смогу более говорить. Так почему же не воспользоваться сейчас возможностью, которую милостиво предоставила мне жизнь?
- Псмит, тебе кто-нибудь говорил, что ты зануда?
- Я возмущён до глубины души, товарищ Браун.
Псмит посмотрел на Майка, ища в нём поддержку и защиту. Майк решительно поднялся со стула и потянул друга за руку.
- Пойдём проветримся и дадим людям поработать.
- Как скажете, товарищ Джексон, - покорно согласился расстроенный Псмит. Когда они оказались в коридоре, он предпринял новую попытку: - И всё же мои убеждения касательно вопроса, поставленного нашим профе…
- Может, ну её пока что, это философию? – скучающим тоном сказал Майк.
- Неужели у вас есть подходящие идеи насчёт того, чем её можно заменить, товарищ Джексон?
- Есть, не сомневайся.
А Псмит и не сомневался.